Имущество должников реализация публичным предложением

Публичное предложение по продаже имущества должника:

Имущество должников реализация публичным предложением

При продаже активов обанкротившихся лиц осуществляется такая процедура, как реализация имущества путем публичного предложения.

Как и при проведении конкурсов или аукционов, участники процесса конкурируют между собой посредством увеличения цены, за которую они готовы приобрести тот или иной объект.

Однако в данном случае можно начать борьбу с гораздо меньшей суммы по сравнению с первоначальной стоимостью реализуемого предмета. Рассмотрим, что представляют собой публичные предложения по продаже имущества должников и как ведется реализация.

Когда проводятся торги

Публичное предложение — это способ продажи собственности задолжавшего кредиторам лица по заниженной стоимости. Такая процедура инициируется, когда имущество должников остается нереализованным после проведения первичных и повторных торгов.

Соответственно, если предыдущие два аукциона признаются несостоявшимися, то назначаются проводимые при помощи публичного предложения торги. Их главной отличительной особенностью является снижение цены объекта через установленные системой временные промежутки.

Это позволяет участникам процесса приобретать недвижимость, земельные участки и другое имущество по максимально сниженной стоимости.

Существует 2 формы подачи предложений

Разновидности; Что происходит

открытая; предполагает организацию открытых аукционов, где стоимость каждого лота видна всем участникам процесса;

закрытая;стоимость указывается участником при оформлении заявки, поскольку первоначальная цена товара остается неизвестной до момента открытия процедуры.

Согласно статистическим данным Минэкономразвития, более 90 % первичных и повторных торгов оказываются несостоявшимися.

По этой причине наиболее распространенным форматом продажи имущества задолжавших физ- и юрлиц становится публичное предложение.

От стандартных аукционов данная процедура отличается тем, что через определенные интервалы времени цена продаваемого объекта не увеличивается, а уменьшается. При этом суммы иногда снижаются даже на десятки миллионов рублей.

Победителем публичных аукционов признается тот, кто в установленный срок заявляет об участии в процессе и предлагает цену выше изначальной стоимости продажи лота.

При подаче заявок несколькими гражданами право приобретения собственности должника переходит к участнику, который предложил максимальную цену за реализуемый предмет.

Если два или более лица предлагают одинаковую сумму, объект передается тому, кто первым подал заявку на участие. Когда победитель определен, прием заявок завершается.

Что касается цели проведения публичных торгов, то они организуются для удовлетворения кредиторских требований.

Вырученные от продажи вещей средства используются для погашения задолженности, возникшей у бывшего владельца имущества перед контрагентами.

На стадии внешнего управления исполнительный орган может полностью продать собственность и за счет полученных денег вернуть долги кредиторам, чтобы восстановить платежеспособность задолжавшего лица.

Порядок проведения процедуры

Современные аукционы с публичным предложением проводятся через интернет на электронных торговых площадках. В зависимости от правил подачи заявок на участие они бывают открытыми и закрытыми.

Если для открытой формы проведения процедуры не характерно владение ограниченным оборотным капиталом, то для закрытой — характерно, как и указание стоимости объекта сразу в заявке.

В первом же случае сначала подается заявка, и только после этого устанавливается цена.

В закрытых аукционах, как правило, реализуется залоговое имущество. Поэтому в соответствии с ФЗ № 127 «О несостоятельности» наиболее прозрачным вариантом считаются открытые торги посредством публичного предложения. Такая форма продажи активов должника обеспечивает конкуренцию за счет участия массы покупателей, в результате чего достигается максимально высокая цена.

Порядок проведения аукционов по банкротству предполагает прохождение следующих этапов.

  • Публикация информации о предстоящем процессе: занимающееся торгами агентство сообщает через СМИ об объекте продажи, стартовой стоимости и других особенностях реализации предмета.

2. Определение периода, по окончанию которого цена лота снизится на определенный процент.

3. Непосредственно проведение публичных торгов, которые длятся до момента определения победителя, и подписание договора купли-продажи с выигравшим участником.

Традиционно торги по банкротству проходят в течение 30 дней, а срок приема заявок на участие чаще всего длится до 2 недель.

Организатор процедуры получает задаток, после чего решает вопрос о количестве этапов и их длительности. Стоимость продаваемых вещей понижается через каждые 3–5 дней на 1–20 % от первоначально выставленного ценового номинала.

Отдельно взятый период может использоваться участником процесса для заявления своей цены только 1 раз.

Следовательно, продажа имущественных активов обанкротившегося лица путем публичного предложения кардинально отличается от организации первичных и повторных торгов. Выражается это в том, что изначально заявленная цена лота не повышается. Она снижается через определенный промежуток времени.

Для проведения публичных аукционов характерна возможность активации предложения лишь после двух неудачных попыток реализовать имущество должника.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c1b35cbeef61d00ab64e3f2/publichnoe-predlojenie-po-prodaje-imuscestva-doljnika-5c6cfd7e4dc5ed00c6db8742

Проведение открытых торгов путем подачи публичного предложения

Имущество должников реализация публичным предложением

В ситуациях, когда юридическое или физическое лицо не имеет финансовых возможностей для дальнейших расчетов по обязательствам, описанное имущество выставляется на публичные торги.

Это последняя стадия процедуры банкротства и возможность покрыть долги перед кредиторами. А для участников — хороший способ купить ликвидные материальные ценности по сниженной цене.

Такие мероприятия регламентированы ч.1.ст. 449 ГК РФ.

Публичные торги — это реализация имущества или заключение договора подряда способом вызова всех желающих принять в них участие.

Продажа собственности должника методом публичного предложения инициируются в тех случаях, когда имущество остается нереализованным после проведения первичных и вторичных торгов.

Это значит, что если два аукциона признаны несостоявшимися, назначают процедуру, проводимую с помощью подачи публичного предложения.

Ее отличительной особенностью является постепенное понижение цены реализуемого объекта через систематические промежутки времени. Такой подход позволяет участникам процесса приобрести собственность должника по максимально низкой цене, иногда со скидкой 50% от начальной стоимости.

Существует два основных типа процедур реализации имущества:

  • открытые — это формат проведения, который предполагает организацию открытых аукционов, где стоимость лота видна всем участникам процесса;
  • закрытые — в этих случаях стоимость указывается непосредственно участником, а первоначальная цена залогового имущества остается неизвестной до окончания процедуры.

Остановимся более подробно на первом варианте, который поддерживается законодательством.

Открытые торги посредством публичного предложения предполагают, что информация об их проведении доступна на всех площадках, а принять участие в них может любое лицо. После того, как заявка на участие принята, можно отслеживать ход торгов в личном кабинете — это позволит увеличить шансы на победу, своевременно увеличив ставку на шаг.

Победителем публичных торгов признается тот, кто предложил максимальную цену за лот.

Участники

Публичные торги открытым способом — наиболее открытая и прозрачная процедура. Принять участие в таком процессе реализации может любое лицо, которое соответствует условиям конкурса. Но есть одно важное условие — необходимо внести задаток и подтвердить этот факт платежным поручением.

В роли участников могут выступать сам залогодержатель, его родственники и близкие друзья.

Если открытые торги путем публичного предложения проводятся на ЭТП, стоит учесть информацию о необходимости заблаговременно получить электронную цифровую подпись. Без нее участие невозможно, поэтому потребуется обращение в один из Центров по выдаче ЭЦП.

Извещение

Извещение о проведении публичных торгов публикуется на официальном сайте Федеральной Службы Судебных Приставов (ФССП). Место проведения аукциона напрямую связано с территориальным местонахождением реализуемого имущества.

Извещение о публичных торгах должно быть опубликовано в течение 10 дней с момента начала их проведения и содержать следующую информацию о мероприятии:

  • дата проведения;
  • предмет аукциона;
  • место проведения и нахождения объекта;
  • стоимость реализуемых ценностей.

После публикации о планируемом аукционе его участники должны внести фиксированную сумму задатка, которая обычно составляет 5-10 % от первоначальной стоимости реализуемого объекта.

Такие меры необходимы для обеспечения гарантии исполнения обязательств. ФССП страхует себя от напрасных трат на проведение открытых торгов путем публичного предложения. Но после объявления победителя всем остальным участникам задаток возвращается в полном объеме.

Пример извещения

Порядок проведения

После того, как извещение размещено, начинается непосредственно процедура реализации арестованного или заложенного имущества. Для этого организатор должен предварительно заключить договор с организатором одной из ЭТП и предоставить заявку на участие в электронном виде, которая должна содержать следующую информацию:

  • наименование должника и имущества, которое выставляется на торги;
  • данные о арбитражном управляющем;
  • наименование суда, рассматривающего дело о банкротстве;
  • подробные сведения об имуществе;
  • НМЦ;
  • дата и место проведения;
  • размер задатка;
  • порядок определения победителя.

Заявители на участие также должны направить заявку на участие и подтвердить оплату задатка.

Открытые торги проводятся путем повышения изначальной цены продажи на величину, кратную шагу аукциона. Победителем признается тот участник, который назначил максимальную цену. Это может быть как физическое, так и юридическое лицо.

По результатам проведенных открытых торгов путем публичного предложения составляется протокол, в котором фиксируется информация о мероприятии:

  • количество участников;
  • порядок проведения процедуры;
  • победитель;
  • условия, на которых объявлена победа в закупке.

На основании протокола, с которым обязательно должен ознакомиться победитель, составляется договор купли-продажи. Оплата по нему должна быть произведена в пятидневный срок.

Признание несостоявшимися

Есть ряд условий, при наступлении которых процедура считается несостоявшейся. К ним относят следующие факторы:

  • количество участников — по правилам открытых торгов путем публичного предложения их должно быть не менее двух, в противном случае результат конкурса аннулируется;
  • отсутствие оплаты со стороны победителя — если в указанный пятидневный срок доплата от участника не поступила, торги считаются несостоявшимися.

После принятия соответствующего решения право собственности на предмет залога может остаться за залогодержателем, или же назначается повторная процедура, но не раньше, чем через месяц. В таком случае стоимость реализуемого залога должна быть снижена на 15 % от первоначальной.

Публичные торги могут быть отменены по причине заключения мирного соглашения между участниками спора. В такой ситуации должник возместит все издержки, которые понес организатор аукциона.

Участие в открытых торгах путем публичного предложения — процедура простая. Достаточно выполнить ряд условий по регистрации и перечислению задатка. Это даст возможность приобрести имущество по сниженной цене, в некоторых случаях — ниже рыночной.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/provedenie-otkrytyh-torgov-putem-podachi-publichnogo-predlozhenija

Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве

Имущество должников реализация публичным предложением

До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее – Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст.

 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов – участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения.

В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения».

При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст. 447 ГК РФ.

Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги». При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой.

Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку.

По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Указанное мнение подтверждалось судебной практикой[1], согласно которой указывалось на отсутствие необходимости применения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве с целью привлечения как можно большего числа покупателей для получения максимального результата, так как в данном случае общее количество заявок не имеет значения. При этом также было подтверждено положение о том, что продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу статьи 447 ГК РФ и пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве.

До внесения поправок в Закон о банкротстве сложилась практика, согласно которой ряд требований к процедуре проведения торгов посредством публичного предложения, предусмотренных Законом о банкротстве, не применялся, что приводило к нарушению прав участников торгов и ставило их в неравные условия. В частности, судами не применялись нормы абз. 11, п. 8, ст.

 110 и положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества.

Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества.

Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы. Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов. В частности судами указывалось[2], что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения.

В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.

2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, о не менее чем 30-дневном сроке публикации до даты проведения торгов и определить срок приема заявок не менее 25 рабочих дней с момента публикации сообщения о торгах, так как прием заявок мог быть закончен в любой момент.

Фактически ситуация радикально изменилась принятием Закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст.

 139 Закона о банкротстве, согласно которым в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений.

В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст.

110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве.

Указанные сроки, как в случае торгов в форме аукциона, направлены, прежде всего, на возможность заявителя провести необходимые процедуры по регистрации на электронной площадке, ознакомиться с имуществом и подать заявку.

Формальный подход по соблюдению сроков в 25 рабочих дней на подачу заявки может заключаться в том, что в первом периоде публичного предложения срок приема заявок может быть определен, как срок не менее 25 рабочих дней.

Остается неопределенным вопрос о понимании термина «проведение торгов» в публичном предложении в соответствии с новым порядком. Понимание данного термина важно при определении срока публикации сообщения о торгах не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов. Однако здесь можно обратиться к аналогиям. Согласно абз.

5, п. 13, ст. 110 Закона о банкротстве при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене.

Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. Часто встречается мнение о том, что «проведение торгов» является длящейся процедурой.

Однако если определить момент времени, когда можно «провести» торги, то можно считать, что «проведение торгов» имеет определенные временные рамки. Как в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений, так и в публичном предложении. До момента, пока не определены участники торгов, провести торги невозможно.

Как и невозможно их провести до момента публичного оглашения ценовых предложений и их сравнения. То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений.

В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов.

Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов.

Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок.

Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой.

В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.

В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3.

Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения.

Приказом № 495 установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

 

[1] Постановление 9 Арбитражного апелляционного суда от 05.07.2013 №09АП-17872/2013-ГК по Делу №А40-147200/12

Источник: https://zakon.ru/blog/2016/4/21/realizaciya_imuschestvaputem_publichnogo_predlozheniya_v_konkursnom_proizvodstve

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.