Незаконное снятие земельного участка с кадастрового учета

Оспаривание процедуры кадастрового учета: ГПК vs КАС

Незаконное снятие земельного участка с кадастрового учета

Вернемся к проблемам процессуального права. В этой заметке я хочу затронуть вопрос, который уже длительное время на дает покоя многим. Споры о границах земельных участков, споры об оспаривании кадастрового учета все еще не могут найти себе места в одной конкретной форме судопроизводства.

Всё дело в том, что часто в этих спорах присутствует административный элемент. Выбор формы судопроизводства по таким делам все еще не является однозначным. Кстати, дело со схожими обстоятельствами ранее уже было описано на сайте zakon: https://zakon.

ru/discussion/2018/08/21/pereschyot_granic_uchastka_prosyat_priznat_nezakonnym__vs_reshit_v_kakom_poryadke_osporit_kadastrovu. 

Фабула дела.

Гражданин П. приобрел земельный участок (№1), право собственности зарегистрировано. Позже он выяснил, что границы его земельного участка пересекаются с земельным участком №2. Гражданин П. обращался во всевозможные органы, чтобы ему помогли разобраться с данной проблемой. В результате долгих хождений по различным органам и организациям гражданин П. выяснил следующее.

Земельный участок №1 ранее имел площадь 10 соток. Он был выделен предыдущему собственнику в 1992 году. Позднее предыдущий собственник приобрел дополнительные 4 сотки, земельный участок получил площадь 14 соток. Всё бы хорошо, да вот только эти самые 4 сотки еще раньше были получены в собственность гражданином К. – собственником земельного участка №2. Так и получилось наложение границ.

Но на этом дело на закончилось. Земельный участок №1 был поставлен на кадастровый учет в Ленинградской области, а земельный участок №2 в Санкт-Петербурге. Кроме того, в границах первоначального кусочка земельного участка №1 (т.е. в границах 10 соток) был образован еще один земельный участок (№3), принадлежит городу.

Только вот земельный участок №3 был поставлен на кадастровый учет в городе Санкт-Петербурге.

В данной ситуации был подан административный иск о признании процедуры кадастрового учета земельного участка №3 незаконной, снятии земельного участка с кадастрового учета.

Основание: в ходе процедуры кадастрового учета государственными органами не были направлены соответствующие запросы, ответы на которые позволили бы государственным органам получить сведения о том, что земельный участок №1 уже выделен гражданину, является частной собственностью.

Дело шло долго и мучительно, была назначена экспертиза, заключение эксперта подтверждало, что государственные органы допустили процедурные ошибки. 

Суд прекратил производство по делу, так как требования административного истца надлежало рассматривать в порядке гражданского судопроизводства. Апелляция согласилась с судом первой инстанции. Мы обратились в Президиум Санкт-Петербургского городского суда. Кассация отменила акты нижестоящих инстанций. 

Первая проблема.

Сама процедура кадастрового учета должна оспариваться в рамках административного судопроизводства? У меня не возникает сомнения, что процедуру кадастрового учета мы должны оспаривать только в рамках административного процесса (в научной среде также есть сторонники этой позиции). Ниже я буду приводить ссылки на ППВС 10/22, а конкретно на п.56, где есть ответ на этот вопрос. Более того, Верховный суд РФ указал в одном из обзоров практики, что отношения в сфере кадастрового учета носят публичный характер. 

Вторая проблема.

Можно ли в административном судопроизводстве заявлять требования, которые являются смежными со спором о праве? Выше описано, что помимо требования о признании процедуры кадастрового учета незаконной, было заявлено требование о снятии земельного участка с кадастрового учета.

Вполне можно усомниться, что это верный подход. Тем не менее, существуют разные позиции. Так, в теории есть мнения, что администратиdный иск может содержать только требование, которое находится в рамках публичных правоотношений.

Но есть и другое мнение: в административном судопроизводстве могут затрагиваться вопросы, соприкосновенные со спором о праве.

Итак, что делать с требованиями, которые сопутствуют основному требованию? В рамках данного дела судом кассационной инстанции было установлено, что все требования подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ (Санкт-Петербургский городской суд, дело № 4Га-307/2019 – (4Га-6396/2018)). 

?! Требование о признании процедуры кадастрового учета незаконной охватывает требование о снятии земельного участка с кадастрового учета?

!!! Вопрос, как мне кажется, следует поставить иначе. Если требования о снятии земельного участка с кадастрового учета не будет вовсе, будет ли решение о признании процедуры незаконной основанием для снятия земельного участка с кадастрового учета?

Смотрим Постановление 10/22 (пункт 56). 

Зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.

Вместе с тем, если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ с учетом подведомственности дела.

Судебный акт по таким делам является основанием для внесения записи в ЕГРП только в том случае, когда об этом указано в его резолютивной части.

Суд вправе сделать такой вывод, если изменение ЕГРП не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц, а также при отсутствии спора о праве на недвижимость.

Например, когда судебный акт принят по заявлению обеих сторон сделки об оспаривании отказа государственного регистратора совершить регистрационные действия.

1) только в том случае, когда указано в резолютивной части; 2) только в том случае, если не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц; 3) нет спора о праве.

Стоит предположить, что снятие земельного участка с кадастрового учета все-таки “немножко” затронет права других лиц. А что если они привлечены в процесс в качестве ответчиков, третьих лиц, т.е. имеют возможность приводить свои доводы, отстаивать свою позицию? Все равно следует сказать, что нельзя описать в резолютивной части  –  “…снять с кадастрового учета…” ? 

Я упомянул, что мне встретилась заметка по похожему делу. Приведу выдержку из позиции ВС РФ по тому спору (ссылка на судебный акт):

“Между тем рассматриваемое требование по делу направлено на признание неправомерного и безосновательного внесения изменений в ГКН кадастровой палатой.”

“Из вышеизложенного следует, что поскольку заявленное по делу требование о признании незаконными оспариваемых обществом действий кадастровой палаты является самостоятельным способом защиты нарушенных прав, имея свой предмет и основания, а также учитывая характер спорных правоотношений, цель обращения общества в суд за защитой своего нарушенного права, это требование подлежало рассмотрению в соответствии с требованиями главы 24 Кодекса и с принятием решения, предусмотренного статьей 201 этого же Кодекса”.

Здесь было только одно требование и вывод Верховного суда однозначен. В нашем деле я также ссылался на позицию Верховного суда, которая отражена в обзоре практики.

Согласно п.36 “Обзора судебной практики Верховного Суда РоссийскойФедерации № 2 (2017)” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.

2017) Правоотношения в сфере кадастрового учета носят публичный характер, в связи этим дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества, подлежат рассмотрениюи разрешению в порядке административного судопроизводства (определение ВС РФ№11-КГ16-20).

Стоит обратить внимание, что Верховный суд пишет: “…отношения в сфере кадастрового учета…” В нашем деле государственный орган не произвел всех действий для того, чтобы убедиться в правомерности постановки земельного участка №3 на кадастровый учет. В итоге: незаконная постановка земельного участка №3 на кадастровый учет.

И что мы получаем? Если признать, что в административном порядке можно лишь заявить требование о признании процедуры незаконной, но нельзя просить снять земельный участок с кадастрового учета, то после того, как мы получим решение о признании процедуры незаконной, нам необходимо инициировать еще один процесс, где мы в исковом порядке будем просить снять земельный участок с кадастрового учета. 

Можем ли мы оспорить часть процедуры и каков итог?

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/3/20/osparivanie_procedury_kadastrovogo_ucheta_gpk_vs_kas

Что такое снятие земельного участка с кадастрового учета, зачем оно нужно и как провести?

Незаконное снятие земельного участка с кадастрового учета

По закону вся земля на территории РФ должна быть поставлена на государственный кадастровый учёт, чтобы можно было проследить все изменения, которые проводятся с участком: размер территории, назначение земли и др. В статье рассказано, что нужно сделать, если требуется снять ЗУ с кадастрового учёта, какие бумаги для этого нужны и по какой причине в этой процедуре может быть отказано.

Что это такое?

Снятие с государственного кадастрового учёта – это процесс утраты участка правоспособности. После соответствующего решения ответственного органа, ЗУ больше не может функционировать в прежнем качестве – на нем нельзя осуществлять предпринимательскую деятельность и получать с него прибыль.

Эта процедура нужна для систематизации и упорядочивания всех ЗУ на территории России. Она производится, чтоб отразить новую информацию об участке и предоставить ее в Государственный кадастр недвижимости. А также снятию с учета подлежат временные земельные участки по прямому указанию законодательных органов.

Если ЗУ не снять с кадастрового учета и не пользоваться им по прямому назначению, то за него все равно нужно будет платить земельный налог.

Можно ли провести снятие ранее учтенного ЗУ?

Если участок ранее учтен в кадастровом реестре, его придется снимать с учета и регистрировать заново, в том случае, если с ним произошли какие-либо изменения:

  • расширение площади;
  • деление на несколько частей;
  • объединение нескольких ЗУ в один и т. д.

Иными словами, старую большую территорию придется «списать», а две новых поставить на учет.

Если при объединении или разделении земель не снять прежний надел с учета, то новые кусочки просто не получат кадастровых номеров, и любая деятельность на них будет незаконна.

Кто и на каком основании имеет право?

Обращаться в Росреестр с заявлением имеет право собственник ЗУ, арендатор или муниципальные органы, но сделать это только лишь по собственному желанию не выйдет. Круг оснований для этого достаточно четко очерчен, и без явной причины никто не будет снимать участок с учета. Таковых оснований несколько:

  • Участок имеет временный статус, то есть он собран из земель государственного или муниципального значения и на них нет зарегистрированных прав или обременений.
  • На такой «временный участок» не производилась регистрация вещных прав, и он находился в таком состоянии на протяжении пяти лет.
  • ЗУ поставили на учет более двух лет назад, но за прошедший срок пользователь никак не регистрировал их в качестве собственности или аренды.
  • Участок уже был зарегистрирован некоторое время назад, и снимается с учета из-за изменения характеристик: разделение, выделение доли, объединение или перераспределение частей надела.
  • Земли погибли в результате боевых действий, затопления, техногенной катастрофы, разлива рек и др.
  • По решению суда.

Особенности снятия по решению суда

Участок снимается с кадастрового учета по судебному постановлению, когда собственник желает отказаться от него по законным основаниям и если ЗУ долгое время не используется.

Это необходимо владельцам, чтобы перестать впустую платить налог за землю, на которой в данный момент не проводится никаких работ (как такой налог рассчитывается по кадастровой стоимости участка мы рассказывали тут, а можно ли по кадастровому номеру и другими способами узнать о наличии задолженности по уплате этого налога, мы рассказывали здесь).

Если собственнику нужно снять участок с учета в суде, он пишет заявление в местное судебное отделение и предъявляет доказательства, что ЗУ не используется им по назначению. Более подробно о судебном процессе читайте ниже.

Как провести процедуру?

Прежде чем начинать собирать документы, придется найти сведения об участке, которые подтвердят правомерность всех действий с ЗУ.

Если участок реорганизуется, то потребуется произвести межевание, чтобы определить границы старого и вновь образованных наделов, а если снятие нужно по причине гибели земель, то придется пригласить кадастрового инженера, который установит факт того, что надел уничтожен, и составит соответствующий акт.

Если земли находятся в ведении муниципальных властей, то придется предъявить решение инженера им, и на его основании получить акт о признании земель негодными к использованию.

Процедура снятия ЗУ с учета проходит в несколько шагов.

Составление заявления

Если посещаете отделение Росреестра лично, то заявление нужно писать на типовом бланке, в который придется занести все сведения о ЗУ. В заявлении на определенных полях указывается:

  • Сведения о заявителе или его представителе: Ф. И. О., адрес, паспортные данные, СНИЛС.
  • Кадастровый номер ЗУ.
  • Причины снятия ЗУ с учета.
  • Контакты заявителя.
  • Перечень документации.
  • Подпись, дата.

Если отправляете бумаги по почте (о чем ниже), то заявление можно составить в свободной форме простой синей шариковой ручкой на обычном листе А4, соблюдая некоторые правила:

  1. В левой верхней части бумаги: сведения о регистрирующем органе, ниже паспортные данные о заявителе и кадастровый номер ЗУ.
  2. Заголовок – «Заявление о снятии земельного участка с кадастрового учета».
  3. Основная часть: просьба снять ЗУ с учета и список законных оснований.
  4. Перечень прилагаемых документов.
  5. Подпись, дата.

При пересылке подпись придется нотариально заверить.

  • Скачать бланк заявления
  • Скачать образец заявления

Сбор документов

Пакет документов практически не различаются в зависимости от того, кто подает заявление: физическое или юридическое лицо.

Общий перечень бумаг будет таким:

  • Заявление на снятие ЗУ с кадастрового учета.
  • Оригинал паспорта заявителя.
  • Нотариально заверенная копия доверенности право представлять интересы организации (если заявитель – юридическое лицо).
  • Правоустанавливающий документ.
  • Свидетельство о праве собственности.Если выяснится, что в кадастре отсутствуют сведения об участке, то нужна будет копия бумаг на право собственности.
  • Акт кадастрового инженера о межевании, если проводилась реорганизация.
  • Административный акт (если требуется доказать гибель муниципальных земель).
  • Кадастровый паспорт ЗУ (подробнее о форме и содержании этого документа и выписки из ЕГРН, мы рассказываем в отдельном материале).

Список бумаг, перечисленный выше, является исчерпывающим. Требовать дополнительных свидетельств или документов ответственное лицо в Росреестре не может. Все возникающие противоречия — это межведомственный вопрос, к которому заявители отношения не имеют.

Оплата госпошлины

Госпошлина на снятие ЗУ с кадастрового учета не взимается, а все действия проходят бесплатно. Ни физические лица, ни представители организаций не должны платить деньги за эту услугу.

Если придется тратить деньги, то только на работу кадастрового инженера, когда тот будет проводить межевание.

Подача

Снимать участок с учета в кадастре уполномочена Государственная регистрационная палата (Росреестр). Подойдет территориальный орган по месту регистрации ЗУ.

Туда можно обратиться непосредственно, написав и подав заявление вместе со всеми требующимися документами, или же через представителя, который может представить нотариально заверенные доказательства, что он выражает чужие интересы.

Собственник должен явиться сам или его уполномоченное лицо. Родственники или близкие друзья не входят в круг представителей, если это надлежащим образом не оформлено.

Есть еще несколько альтернативных способов, если нет возможности посетить Росреестр лично:

  • Через почту заказным письмом с уведомлением о вручении. Обязательно составить опись всех приложенных документов.
  • Через МФЦ: весь необходимый пакет документов нужно передать оператору и обязательно взять расписку о том, что документы приняты ответственным лицом.
  • Зайти на официальный сайт Росреестра в раздел «Электронные услуги и сервисы» и подать заявление в электронном виде. Здесь дополнительно потребуется усиленная квалификационная подпись, чтобы документы приняли.

Рассмотрение

Когда ответственное лицо примет все необходимые бумаги, оно должно произвести первичную проверку документов. Если все верно, то заявителю отдадут расписку с указанием, что заявление принято, и вопрос будет рассмотрен в определенный срок.

Если отправляли документы через Почту России, то расписка о получении придет обратным заказным письмом.

Оператор будет вносить корректирующие или недостающие данные в базу Росреестра, если по каким-то причинам они там не содержались. Далее все документы будут проверены на подлинность, и если окажется, что что-то не соответствует действительности, на этом этапе может последовать отказ (см. ниже).

На всю процедуру с момента подачи заявления и до окончательного ответа должно пройти не менее 18 рабочих дней. После вынесут решение.

Последствия

В итоге решения может быть три:

  1. Снятие с кадастрового учета будет произведено.
  2. Кадастровый учет приостановят.
  3. В снятии ЗУ с кадастрового учета будет отказано.

Если решение окажется положительным, то через три дня все изменения касательного новых характеристик ЗУ внесут в Государственный кадастр недвижимости. Процедура будет проходить без участия заявителя, а только между ведомствами. Ему выдадут кадастровую выписку, где будет указана дата снятия ЗУ с учета. Больше никаких документов и дополнительных шагов не предусмотрено.

Если в заявлении будет отказано, то чтобы снова подать документы на снятие, владельцу придется исправить все ошибки и недочеты. На это ему дается три месяца.

Есть обязательное условие. Участок, который снят с кадастра, должен быть зарегистрирован, как новый объект недвижимости. «Выписывать» землю в никуда запрещено законом. Вместо него должна появиться новая территория с иным назначением, либо должен поменяться кадастровый номер после смены характеристик.

Основания для отказа

Если на заявление будет получен отказ, то решение передадут в руки заявителю лично. В нем укажут конкретные действия для исправления всех недостатков и сроки, когда бумаги можно подать снова.

Есть несколько причин, по которым в снятии ЗУ с кадастрового учета могут отказать:

  • Документы не соответствуют официальным требованиям.
  • Лицо, которое обратилось в орган с заявлением, не имеет право представлять интересы организации.
  • Росреестр не уполномочен решать вопросы с этим объектом собственности.
  • ЗУ не может изменить свои характеристики.
  • Собственник не устранил все недочеты и нарушения на своем участке в течение положенных трех месяцев.

Если заявитель несогласен с решением Росреестра, то он имеет право обжаловать его в суде.

Проведение в судебном порядке

Иск рассмотрят только в случае, если нет других вариантов решить все вопросы с Росреестром, или если отказ нарушает права заявителя. По причине недостающей бумажки идти в суд точно не стоит.

Бумагу лучше восстановить, но если это невозможно, а орган все равно отказывается удовлетворить требования, решить проблему могут только судебные органы.

Все документы нужно нести в местное отделение районного суда по месту регистрации ЗУ.

Порядок действий таков:

  1. Пишем исковое заявление в установленной форме с четким и однозначным указанием обстоятельств снятия ЗУ с учета и неправомерности отказа в Росреестре.
  2. Платим госпошлину в 300 руб.
  3. Вместе с иском нужно предъявить весь пакет документов, который предъявляли в Росреестр, квитанцию об оплате госпошлины, а также решение органа с причиной отказа. Без последней бумаги иск суд не примет.
  4. Если делу дадут ход, то будет назначена конкретная дата судебного заседания.
  5. На нем нужно будет озвучить причины судебного иска и конкретные противоправные действия со стороны Росреестра перед судебной коллегией.
  6. Если суд удовлетворит претензии, он выдаст заявителю на руки выписку, которую потребуется предъявить в Росреестр для дальнейшей процедуры.
  7. В том случае, если решение будет отрицательным, есть возможность подать апелляцию в областной суд.

В заключение сделаем несколько выводов:

  • Снять участок с учета можно только в Росреестре по конкретным основаниям, без них ничего не получится.
  • Это применимо к частным владениям и к землям, находящимся в ведении муниципальных властей.
  • Прежде чем собирать документы, нужно провести межевание с участием кадастрового инженера.
  • Перечень документов установлен и его нельзя изменить по требованию отдельных лиц.
  • При отрицательном решении Росреестра, добиться соблюдения своих прав можно только в суде.

Источник: https://pravoved.online/kadastrovyj-uchet/snyatie-zemelnogo-uchastka

Cнятие земельного участка с кадастрового учета – как это делается?

Незаконное снятие земельного участка с кадастрового учета

Каждый объект недвижимости, существующий в России, должен находиться на кадастровом учете. Однако нередко возникают обстоятельства, когда землю с такого учета необходимо снять. Что для этого необходимо сделать и в каких случаях необходимо?

Определение

Земельный надел, если он был раньше поставлен на учет в кадастровых базах, существует как самостоятельный объект права. Это означает, что такой участок можно не только предоставить в пользование (если при этом не требуется никаких дополнительных документов), но и продать, подарить – то есть осуществить любые юридически веские действия с таким участком.

Соответственно, если участок с кадастрового учета снимается – он теряет свою правоспособность как самостоятельный объект недвижимости. Это означает, что никакие юридически веские действия с ним осуществить нельзя.

Основания

Для того, чтобы тот или иной земельный надел мог быть снят с кадастрового учета, законодатель предусмотрел несколько оснований, каждое из которых означает фактическое прекращение возможностей физического использования такого участка:

  • Фактическое прекращение существования земельного участка вследствие его разделения или объединения с последующей постановкой на учет новообразованных наделов;
  • Прекращение существования участка в связи с его физической утратой из-за техногенных или природных обстоятельств;
  • Если сведения об участке, внесенные в базы Государственного кадастра, носили временный характер;
  • Если участок был поставлен ранее на кадастровый учет, но в течение двух лет с этого момента вещное право (по-другому, право собственности) на него оформлено не было;
  • Участок был поставлен на учет год назад, но регистрация существующего обременения права собственности на него осуществлена не была.

Как снять участок с учета

Для того, чтобы осуществить эту процедуру без обращения в судебные инстанции, необходимо составить заявление о снятии надела с кадастрового учета.

Подать этот документ может либо сам собственник, либо (в случае его смерти) наследники, вступившие в свои права, либо представитель собственника по доверенности. Ближайшие родственники, за исключением случая смерти собственника и их вступления в права наследования, подавать заявление не вправе.

Следует уделить особое внимание, так как именно на основе этого документа происходит весь процесс снятия участка с учета.

Оформляется этот документ в простой форме (если речь не идет о специальном бланке, составленном в конкретном подразделении Росреестра) и состоит из следующих разделов:

  • Наименование организации, куда направляется документ;
  • Сведения о заявителе (его паспортные данные и основания распоряжения снимаемым участком);
  • Данные об участке (со ссылкой на имеющиеся кадастровые и межевые документы при их наличии);
  • Причины снятия с учета конкретного надела;
  • Дата и подпись заявителя.

В том случае, если заявление будет подавать представитель, в тексте необходимо указать эти сведения со ссылкой на документ, наделяющий представителя соответствующими полномочиями.

Снятие по решению суда

В случае, если по заявлению снять с учета участок не удалось, можно осуществить эту процедуру через судебное решение.

Для того, чтобы суд рассмотрел такое дело, истцу необходимо обратиться с исковым заявлениеми приложить к нему все документы, подтверждающие законность его требований о снятии конкретного участка с кадастрового учета.

В тексте заявления необходимо отразить следующие сведения:

  • Наименование той судебной инстанции, в которую направляется заявление;
  • Сведения об истце;
  • Обстоятельства дела необходимо изложить максимально подробно, в том числе, обязательно указать, когда и при каких условиях прекратил существование, а также перечислить те документы, которые выступают фактическим подтверждением представленной картины;
  • Собственно исковая часть с указанием тех требований, которые необходимо удовлетворить (в данном случае, о том, что учет участка необходимо прекратить ввиду наступления обстоятельств, по которым он прекратил свое существование);
  • Приложения к заявлению (все необходимые документы, а также квитанция об оплате госпошлины за проведение рассмотрения).

В течение тридцати дней с момента подачи иска суд его изучит и, в случае отсутствия каких-либо замечаний к поданным документам, назначит заседание, на котором еще раз будут рассмотрены обстоятельства дела, а также, при необходимости, изучены показания сторон.

Порядок процедуры

Процедура снятия земельного надела с кадастрового учета осуществляется в Росреестре (кадастровой палате).

Документы можно подать как непосредственно при визите в территориальное подразделение данной службы, так и путем визита в многофункциональный центр, откуда его сотрудник передаст их в Росреестр, выдав заявителю расписку с перечислением принятых документов, а также с указанием даты следующего визита.

Узнать, куда следует подавать документы, можно через сайт Росреестра или путем определения территориальной принадлежности участка к тому или иному району субъекта РФ.

Для того, чтобы участок был снят с учета, необходимо предоставить такие документы:

  • Заявление о снятии с учета участка, оформленное в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • Оригинал документов, подтверждающих права собственности заявителя на конкретный участок, а также его права на осуществление этой процедуры;
  • Если снимать участок явился не сам собственник, а его доверенное лицо – необходимо предоставить также и доверенность вместе с удостоверяющими его личность документами;
  • Если на участок установлено обременение вещного права в пользу заявителя, необходимо будет предоставить также и документы в оригиналах, которые подтверждают правомерность такого обременения;
  • Квитанция об оплате госпошлины (на сегодняшний день ее размер колеблется в каждом регионе, но стоимость составляет в среднем две тысячи пятьсот рублей);
  • В случае, если участок прекратил свое существование в силу техногенного или природного ущерба, причиненного ему, к заявлению должен быть приложен соответствующий акт обследования территории (составляется платно при выезде кадастрового инженера).

В течение восемнадцати календарных дней с момента подачи заявления сведения об участке из Государственного кадастра недвижимости должны быть исключены.

Отличие от процедуры снятия участка с кадастрового учета по решению суда заключается в сроке осуществления данных действий (занимает около двух-трех месяцев), а при подаче заявки об исключении сведения достаточно только заявления и приложенного к нему судебного решения с отметкой о вступлении в силу.

Причины отказа от снятия с учета

Всего на данный момент существует пять наиболее распространенных оснований для отказа снятия участка с учета:

  • Если его нельзя преобразовать и снять с учета в соответствии с действующим законодательством;
  • Если заявление подано не тем лицом, которое имеет на это право;
  • Участок не относится к недвижимому имуществу, которое стоит на кадастровом учете;
  • Документы оформлены ненадлежащим образом;
  • Через три месяца после того, как учет участка был приостановлен, причины такой приостановки не были устранены.

Итоги

Снятие участка с кадастрового учета является необходимым мероприятием в случае, если по каким-то причинам он перестал существовать как самостоятельный объект недвижимости.

Вариантов проведения данной процедуры на сегодняшний день существует два – путем подачи заявления и по судебному решению. Для того, чтобы избежать обращения в суд или отказа в прекращении учета, все документы, сопровождающие данный процесс, должны быть оформлены соответствующим образом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/uchet-zemelnyj/snyatie-s-kadastrovogo-ucheta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.