Проект планировки

Как утвердить проект планировки или межевания территории в Подмосковье

Проект планировки

Проект планировки территории (ППТ) является документом, устанавливающим параметры объектов и их местоположение на определенной территории.

Для начала подготовки ППТ заявителю необходимо получить распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области.

О том, какие документы потребуются для обращения за соответствующей услугой и при каких условиях заявитель может получить отказ, читайте в материале портала mosreg.ru.

Для чего нужен ППТ

ППТ устанавливает параметры и разрешенное использование объектов капитального строительства и земельных участков, выделяет границы территорий общего пользования, дороги, инженерные сети и другое.

Как правило, документ подготавливают для квартала или микрорайона.

Если объекты планируемой застройки исключительно нежилого назначения, ППТ не потребуется при следующих обстоятельствах:

– вид разрешенного использования земельного участка соответствует планируемой застройке;

– планируемая застройка соответствует действующим правилам землепользования и застройки;

– земельный участок под планируемой застройкой располагается вне зон строительства или реконструкции дорог.

В этих случаях можно обратиться в региональный Минстрой за получением градостроительного плана земельного участка.

Проекты межевания территории разрабатываются на основе ППТ.

Читайте, как установить сервитут на земельный участок в Подмосковье>>

Результат и сроки оказания услуги

В результате оказания услуги заявитель получает распоряжение Минстроя Подмосковья о начале подготовки ППТ или мотивированный отказ в его предоставлении.

Результат оказания услуги предоставляют в бумажном виде в многофункциональном центре или в электронной форме через личный кабинет на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Все связанные с предоставление услуги разъяснения можно получить в Центре содействия строительству при профильном министерстве Подмосковья по телефону +7 (498) 602-00-00 или электронной почте: css@mosreg.ru.

Комплексная услуга включает получение решения об утверждении документации по планировке территории для объектов жилого и нежилого назначения.

Максимальный срок оказания услуги составляет 19 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов − один рабочий день.

Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье>>

Получатели услуги

Услуга может быть оказана как физическим, так и юридическим лицам. Возможность получить услугу есть у субъектов правоотношений, если они являются собственниками или арендаторами предназначенных для строительства земельных участков на территории Подмосковья.

Необходимые документы

При обращении за услугой заявителю обязательно потребуется представить следующие документы:

– заявление об утверждении проекта планировки территории;

– нотариально заверенную доверенность (в случае если заявление подает законный представитель заявителя);

– предлагаемые к утверждению документы;

– технические условия на подключение или примыкание к источникам снабжения, инженерным сетям или коммуникациям улично-дорожной сети;- топографическую съемку земельного участка на электронном или бумажном носителе (если площадь участка меньше одного гектара, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:500; если площадь участка составляет от 1 до 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:2000; если площадь земельного участка превышает 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:5000).

При обращении за услугой в качестве дополнительных заявитель может представить следующие документы:

– кадастровый паспорт;

– копию одного или нескольких документов, подтверждающих права заявителя на использование объекта недвижимости (договоры аренды земельного участка или объекта недвижимости, заключенные на срок не более одного года);

– подтверждающий полномочия представителя юридического лица документ (нотариально заверенную доверенность или копию приказа о назначении руководителя).

Узнайте, как получить квалификационный аттестат кадастрового инженера в Подмосковье>>

Основания для отказа

Заявителю могут отказать в услуге или приостановить ее предоставление в следующих случаях:

– представлен неполный комплект документов;

– оригиналы документов не соответствуют их электронным образам;

– подпись на документах не соответствует подписи заявителя;

– документы просрочены или срок их действия истечет до принятия решения;

– сведения в документах невозможно прочитать;

– документы содержат противоречивые сведения, незаверенные исправления;

– глава муниципалитета (другое уполномоченное лицо) отправил документы на доработку;

– предлагаемая застройка территории не соответствует региональным нормам градостроительного проектирования;

– Минстрой Подмосковья не обладает необходимыми полномочиями для принятия решения по объекту и др.

С полным перечнем причин для отказа в предоставлении услуги можно ознакомиться на портале государственных и муниципальных услуг Подмосковья.

Читайте, как добиться пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости в Подмосковье>>

Полина Зотова

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-utverdit-proekt-planirovki-ili-mezhevaniya-territorii-v-podmoskove

Проекты планировки и межевания территорий. В чем разница?

Проект планировки

Для того, чтобы реализовать идеи в области строительства, застройщику невозможно обойтись без двух обязательных документов. Одним из них является проект планировки территории, а вторым – проект межевания.

Требования к их оформлению четко обозначены положениями Градостроительного кодекса, и они необходимы для того, чтобы поставить участок на кадастровый учет.

Причем оба документа непосредственно касаются как застроенных земель, так и отведенных под застройку участков, а также строительство промышленных или линейных объектов.

Разрабатывать проекты межевания и планировки можно как по отдельности, так и одновременно, когда один документ является составной частью второго. И главная цель всех этих действий – получить детальное представление о территории, ее особенностях, площади и определить перспективы развития.

Чем отличаются проекты межевания и планировки?

Два этих документа служат для того, чтобы понять, какие участки можно отвести под частную застройку, и отделить их от общественных территорий.

Приступая к строительству нового объекта или обустройству городского квартала, невозможно не учитывать особенности территории, на которой будет располагаться здание или комплекс построек.

Характер рельефа, тип застройки, наличие коммуникаций, общественных пространств – все это и многое другое должно приниматься во внимание при разработке любых проектов в градостроительной сфере.

И проекты планировки и межевания играют далеко не последнюю роль в этом сложном и многогранном процессе. Они служат базой, на которую можно опираться при освоении территории – и неважно, застроена она или еще нет, имеется ли на ней подведенная инфраструктура или ее только предстоит проложить.

Все объекты должны быть вписаны в существующий ландшафт, и очень большим подспорьем является наличие документа, содержащего подробную информацию о территории. При наличии проекта планировки учесть все нюансы будет несколько проще.

Что касается проекта межевания, то он понадобится в тех случаях, когда один большой земельный участок нужно разделить на несколько меньших по площади, либо уточнить границы. Если участок находится в собственности у нескольких владельцев, и у кого-то из них возникла необходимость выделить свою долю, также потребуется межевание.

Что входит в состав ПМТ и ППТ?

проекта планировки регламентирует Градостроительный кодекс, согласно которому основная часть документа требует обязательного утверждения, а сопутствующие материалы в виде текста и чертежей содержат обоснование проекта.

Основная часть содержит чертежи будущей планировки, характеристики будущего объекта, особенности дорожно-транспортной сети и инфраструктуры, расположение капитальных строений, объектов культурного наследия, их охранных зон. Обоснованием проекта служат детальные схемы и чертежи с подробными пояснениями.

Существенных отличий по структуре проекта межевания нет, он тоже состоит из двух частей, включая текстовые и графические материалы.

Текстовые материалы содержат сведения о заказчике проекта и его исполнителе (на титульном листе), сведения о земельном наделе, нормативы, послужившие основанием для выполнения работ, приложение с описанием выполненных геодезических измерений, пояснительная записка. Графическая часть – это подробный план местности с нанесенными на него границами участков.

Процедура утверждения проектов

Полномочия по рассмотрению проектов возложены на местные органы власти. Процесс создания проекта планировки территории является сложным и дорогостоящим мероприятием и поэтому муниципалитеты, как правило, проводят конкурс на разработку таких проектов среди проектных организаций, специализирующихся на этой деятельности.

Готовый проект планировки должен пройти процедуру публичных слушаний, и после того, как все учтенные в специальном журнале замечания зафиксированы, орган власти принимает решение о дальнейшей судьбе проекта – его утверждении или отправке на доработку.

Стоимость услуги планировки и межевания территории

Стоимость разработки проектов планировки и межевания территории складывается из нескольких составляющих и регламентирована целым рядом нормативно-правовых актов и СНиПов. Главной величиной, влияющей на итоговую сумму, является площадь территории. Учитывается также и плотность застройки, и наличие объектов историко-культурного наследия, и особенности транспортного обеспечения.

Вы можете заказать эти проекты в нашем бюро, мы с радостью их сделаем и расскажем что к чему, если у Вас остались вопросы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6619677f5fa100a9a98aff/proekty-planirovki-i-mejevaniia-territorii-v-chem-raznica-5d9ef2935eb26800b1d29185

Проект планировки территории: подготовка, разработка и утверждение ППТ в Московской области

Проект планировки

В Московской области разрабатывается достаточно большое число проектов планировки, в том числе применительно к небольшим участкам, на которых размещаются один-два объекта капитального строительства. Кроме того, существует негативная практика принуждения застройщиков к подготовке проекта планировки путем выдачи ГПЗУ с соответствующими требованиями.

Проект планировки территории

Основные полномочия по подготовке проектов планировки переданы на уровень Правительства Московской области, муниципалитеты играют в данной процедуре второстепенную роль.

Правообладатель участка, заинтересованный в подготовке проекта планировки, обращается в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением, к которому, помимо прочего, прилагает:

  • градостроительную концепцию в виде презентационного материала.
  • в случае проектирования жилой застройки – предварительную оценку экономики градостроительного потенциала территории.

Также могут быть представлены документы (справки, заключения, письма), обосновывающие возможность использования территории под заявленные цели.

Подготовка проекта планировки территории

Заявление с приложениями передается Министерством строительного комплекса в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (далее – «Управление архитектуры), которое, в свою очередь:

  • обеспечивает подготовку и согласование с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления, правообладателем земельного участка проекта технического задания. Заинтересованные органы государственной власти и местного самоуправления готовят заключения по представленным документам в рамках своей компетенции и согласовывают проект технического задания.
  • готовит сводное заключение о возможности подготовки проекта планировки территории и о результатах согласования технического задания.

Далее вопрос о целесообразности подготовки проекта планировки территории рассматривается Градостроительным советом Московской области

По итогам рассмотрения Министерство строительного комплекса либо принимает решение о подготовке проекта планировки территории и утверждает техническое задание, либо признает подготовку проекта планировки нецелесообразной.

Таким образом, принятие Министерством строительного комплекса решения о подготовки проекта планировки и утверждение технического здания являются самостоятельным и, фактически, решающим этапом подготовки проекта планировки, так как его содержание предрешается техническим заданием.

В связи с этим принципиально важно корректное отражение в предлагаемых заявителем градостроительной концепции и предварительной оценке экономики градостроительного потенциала территории необходимых параметров планируемого строительства.

Далее осуществляется подготовка заявителем (с привлечением специализированной организации) проекта планировки территории.

Разработанный проект направляется в Управление архитектуры и градостроительства, которое готовит на него сводное заключение с учетом мнений заинтересованных органов.

В случае положительного рассмотрения на Межведомственной комиссии Градостроительного совета Управление направляет проект в местную администрацию для организации публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

Далее Министерство строительного комплекса с учетом рекомендаций Градостроительного совета принимает решение об утверждении проекта планировки или об отказе в его утверждении.

Таким образом, вопрос об утверждении проекта планировки в Московской области решается в рамках весьма сложной и многоступенчатой, но детально регламентированной процедуры.

Как и в г.Москве, в Московской области отсутствует общий норматив сроков, необходимых для согласования проекта планировки.

На любом из многочисленных этапов согласования может быть вынесено решение о прекращении подготовки проекта.

Деятельность по подготовке проекта следует строить с учётом данных факторов, и юридическое сопровождение такой подготовки также необходимо практически во всех случаях.

При этом, в настоящий момент заканчивается период подготовки правил землепользования и застройки внутри муниципальных образований Московской области. Как и в г.

Москве, в Московской области проект планировки территории утрачивает свой статус документа, способного изменять нормативы, установленные ПЗЗ – с 2017 г. проекты планировки должны отражать сведения, уже содержащиеся в правилах землепользования и застройки.

Таким образом, сложившаяся практика корректировки ПЗЗ за счёт принятия проекта планировки территории признана незаконной.

Вместе с тем, с 01.01.2017 г. введены случаи, когда проект планировки территории является обязательным. Применительно к Московской области это означает, что принуждение застройщиков к подготовке проекта планировки территории при выдаче ГПЗУ в дальнейшем станет невозможным в тех случаях, когда этого не требуется по федеральному законодательству.

Правовой центр «Два М» готов взять на себя разрешение вопросов подготовки проекта планировки территории:

  • анализ правовой необходимости подготовки проекта планировки территории (установление градостроительного регламента земельного участка, выявление существующих ограничений или обременений);
  • сбор документов для обращения за подготовкой проекта планировки территории;
  • правовое взаимодействие с государственными и муниципальными органами, проектными организациями по указанным вопросам;
  • обжалование нарушений органов публичной власти (действий или бездействия);
  • представление интересов Заказчика в случае возникновения судебного спора в связи с подготовкой проекта планировки территории.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/proekt-planirovki-territoriy/podgotovka-v-mo

Статья 42. Проект планировки территории | ГАРАНТ

Проект планировки

Статья 42. Проект планировки территории

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

Статья 42 дополнена частью 6 с 30 декабря 2018 г. – Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ

6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Источник: https://base.garant.ru/12138258/43c951d8803e4d3c0a4d98e76e8fcc55/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.