В каких случаях требуется проект планировки территории

Содержание

Что такое ппт в строительстве и как он разрабатывается – БТИ

В каких случаях требуется проект планировки территории

Проект планировки территории и проект планировки межевания – это два тесно взаимосвязанных документа, которые позволяют собственнику реализовать свои идеи в плане строительства, а так же некоторых видов манипуляций с землей.

Определение понятий ППТ и ПМТ

ПМТ – проект межевания территории – это особая документация, относящаяся к разряду градостроительной, которая создается с учетом определенных видов деятельности, требующих межевания внутри участка, другими словами, если общий участок должен быть разделен на более мелкие, возникает потребность оформлять этот проект.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Он не определяется в кадастровых записях и отличается от межевания с целью выдела. Сведения из ПМТ находятся в общем доступе на сайтах архитектурных управлений муниципалитетов (геодезический отдел).

ППТ – проект планировки территории – тоже является градостроительным документом и тесно связан с проектом межевания, но его содержание более подробно отражает характеристики объектов, существующих на территории, и их параметры, а так же зоны расположения планируемых строительных объектов.

Зачем нужны ППТ и ПМТ?

Эти проекты используются при:

  • Подготовке к строительным работам;

ВАЖНО. Данные документы могут использовать не только на пустующих землях, но и на участках со сформированной инфраструктурой.

  • Планировании строительства в условиях уже возведенных капитальных строений;
  • Определении границ пользования долей земельного участка в общей долевой собственности;
  • Отчуждении обремененной части участка, отграниченной от общей территории;
  • Решении споров о границах земельных участков.

Эти два документа настолько взаимно обусловлены, что при создании одного из них вытекает необходимость в создании другого.

Применение ПМТ и ППТ

Так как эти документы основаны на процедуре межевания, то применяются для земель, находящихся в долевой собственности, например:

  • для земель сельскохозяйственного назначения, так как общая территория, поставленная на один кадастровый учет под одним номер, допускает разделение на основании ПМТ и ППТ;
  • для получения разрешения на строительство линейного объекта;
  • для оформление права собственности на долю участка в придомовой территории многоквартирного дома;
  • для земель предназначенных под индивидуальное жилищное строительство.

Состав проекта межевания земельных участков

ПМТ начинается с титульного листа с информацией об исполнителе работ и данные о ее структуре и содержании. Состоит их текстовой части и чертежей, а также из материалов обоснования этого проекта.

Текстовая часть

  1. Сведения о площади образуемых з/у, а также возможные способы их образования;
  2. Сведения о площади земель, относящихся к имуществу общего пользования, в том числе для резервирования и (или) изъятия для муниципальных или государственных нужд;
  3. Вид разрешения на использование образуемых з/у в соответствии с проектом планировки территории.

Чертежи

  1. Границы существующих объектов или только планируемых (если проект межевания осуществляется в составе ППТ);
  2. Красные линии, утвержденные в ППТ.

    Предназначены для обозначения существующих или планируемых объектов строительства;

  3. Линии отступа от красных линий для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  4. Зоны влияния публичных сервитутов.

Материалы обоснования содержат границы

  1. Зон с особыми условиями пользования;
  2. Охраняемых природных земель;
  3. Объектов культурного наследия;
  4. Существующих земельных участков;
  5. Объектов капитального строительства.

Требования к подготовке

Сами требования закреплены законодательно, статьях Градостроительного Кодекса РФ. В целом можно выделить следующие важные пункты оформления проекта межевания территории:

  1. Оформление на бумажном носителе не менее двух экземпляров, по желанию заказчика делается еще и в электронном формате;
  2. Прошивается и скрепляется подписью и печатью кадастрового инженера., которая ставится на титульном листе, на самом плане и на обороте последнего листа проекта;
  3. Применяются средства компьютерной графики, либо комбинированным способом. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати специалиста;
  4. Листы формата А4; бумага большего формата может использоваться только в проектном плане;
  5. Все листы нумеруются, кроме приложения;
  6. Незаполненные поля не убираются, в них ставится прочерк;
  7. Составляется на основе информации из кадастровой выписки или плана территории;
  8. Могут быть использованы картографические материалы или землеустроительная документация;
  9. Использование только русского языка и арабских цифр;
  10. Особые правила переноса информации из одного раздела на следующий лист;

Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:

Существует два варианта подготовки этих проектов: обращение в администрацию или в коммерческую кампанию. В целом алгоритм этапов будет одинаков для ППТ и ПМТ, так как эти документы тесно взаимосвязан между собой.

Обращение в администрацию возможно в том случае, если такие услуги местный муниципалитет может предложить.

  1. Подается заявка на имя уполномоченного лица.
  2. Прилагаются такие документы, как:
  • свидетельство на право собственности;
  • эскиз генерального плана земли (плюс схема коммуникаций);
  • кадастровая выписка на участок;
  • выписка о наличии/отсутствии капитальных строений;
  • топографический план (с коммуникациями).
  1. На их основании начинается подготовка проекта, где обращается внимание на:
  • структуру почвы;
  • архитектуру;
  • экологичность работ;
  • техническое обеспечение;
  • результаты застройки.
  1. Если решение положительно, то составляется техническое задание и проводят кадастровые манипуляции.
  2. Разрабатывают ППТ И ПМТ.
  3. Согласуют ПМТ с электросетями и водоканалом на публичных слушаниях.

Все делается бесплатно. Срок выполнения – в течение двух месяцев.

Обращение в специальную компанию нужно тогда, когда администрация отказала в заявке на получение проектов. Тогда заключается договор с архитектурной компанией. При этом список документов идентичен, только можно исключить эскиз из Генплана застройки. Все остальные действиях схожи с административными.

Срок может составить один месяц, стоимость зависит от объема работ и договора.

Образцы для ознакомления

  • Здесь представлен один из листов проекта:
  • Тут можно рассмотреть титульный лист проекта межевания территории:
  • Так выглядит проект планировки территории:
  • Так выглядит чертеж проекта межевания:

Данные проекты получить не легко, но необходимо.Это позволяет реализовать перспективы владельца участка на дальнейшее свободное пользование землей и на крупные застройки.

Источник:

Что же такое проект планировки территории и проект межевания территории: давайте разберемся раз и навсегда

Источник: https://orenbti.ru/sovety-i-rekomendatsii/chto-takoe-ppt-v-stroitelstve-i-kak-on-razrabatyvaetsya.html

Проект планировки территории: подготовка, разработка и утверждение

В каких случаях требуется проект планировки территории

В этой статье мы расскажем:

  • Суть проекта планировки территорий
  • Решение о подготовке проекта планировки территории и его утверждение
  • Порядок разработки проекта планировки территории
  • Состав проекта планировки территории
  • Проект планировки территории линейных объектов
  • Цена разработки проекта планировки территории

Грамотно составленный проект планировки территории обеспечивает системную организацию строительства. Здания и сооружения возводятся в порядке определенной очередности, что способствует оптимальному развитию частей населенного пункта.

Кроме того, правильно разработанная документация содержит множество важных данных, которые позволяют максимально повысить эффективность проведения строительных работ и одновременно минимизировать связанные с этим риски.

Суть проекта планировки территорий

Данный градостроительный документ отличается от генерального плана и от правил землепользования и застройки тем, что он, как правило, разрабатывается не для всего населенного пункта, а только лишь для его небольшой части — квартала, района, микрорайона. В Генплане и ПЗЗ регламентируется зонирование внутри поселений, ППТ же точно определяет расположение следующих объектов:

  • элементов уличной сети (площадей, улиц, проездов, бульваров и т. д.);
  • набережных;
  • парков и скверов;
  • границ зон планируемого размещения общественных объектов;
  • капитальных строений и сооружений;
  • различных линейных объектов, включая буферные зоны около них (воздушных и подземных коммуникаций, автомобильных и железных дорог, прочих подобных сооружений).

В проекте территориальной планировки также должна определяться последовательность развития рассматриваемых зон.

Итак, ППТ является градостроительным документом, в котором детально показаны все объекты, расположенные на конкретной территории населенного пункта. Зачастую в состав данной документации включается проект межевания, где территория разбивается на земельные участки с определенными границами.

Возникает вопрос: в каких случаях этот документ необходим? Обычно проект планировки территории строительства требуется для комплексного освоения обширных муниципальных территорий и при возведении жилых комплексов. Если же речь идет о точечной застройке в пределах сформировавшегося исторического квартала, без ППТ можно обойтись.

Перед разработкой проекта в первую очередь следует получить соответствующее разрешение от официальных органов. Неважно, будет ли это проект планировки территории земельного участка за городом или объекта в центре населенного пункта. В любом случае документ не станет законным основанием для осуществления работ, если он предварительно не был одобрен.

Решение о подготовке проекта планировки территории и его утверждение

Правом принимать самостоятельное решение о подготовке ППТ обладают:

  • лица, заключившие договоры о развитии застроенной территории, о комплексном освоении земли (в том числе для жилищного строительства), о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления;
  • владельцы земельных участков или отдельных объектов недвижимости, расположенных в пределах территории, определенной в ПЗЗ;
  • арендаторы участков государственной и муниципальной земли и лица, получившие ее в безвозмездное пользование;
  • правообладатели линейных коммуникаций, нуждающихся в реконструкции;
  • естественные монополисты и компании коммунального сектора;
  • садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества в отношении участков, предназначенных для соответствующих работ.

Документация готовится за счет заинтересованных лиц. Затраченные на подготовку средства при этом из федерального бюджета не возмещаются.

Уведомление о принятом решении в течение 10 календарных дней направляется указанными лицами главе соответствующего муниципального образования, а также уполномоченным органам субъекта Российской Федерации. Процедура получения разрешения, необходимого для начала проектных и строительных работ, регламентируется Градостроительным кодексом РФ и отдельными муниципальными законодательными актами.

Утверждать проект территориальной планировки могут комитеты по энергетике и инженерному обеспечению, по охране исторических и культурных памятников, по обеспечению правопорядка, по сохранению окружающей среды, по дорожному обустройству. Кроме того, подобные разрешения выдаются администрацией района, в котором планируются работы. Утвержденная в этих органах документация затем отправляется на согласование в комитет по Архитектуре и Градостроительству.

Окончательное решение по проекту принимается на основе сводного заключения, где, в свою очередь, проверяется соответствие предоставленных материалов следующим документам:

  • ПЗЗ и утвержденная документация территориального планирования;
  • региональные и муниципальные нормы градостроительного проектирования;
  • федеральные законодательные нормы;
  • другие нормативно-правовые акты, регулирующие градостроительство;
  • утвержденные документы по планировке, полученные в результате межведомственных запросов.

Кроме того, готовый ППТ необходимо представить для обсуждения на общественных или публичных слушаниях в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ.

По завершению данных мероприятий составляется протокол и формируется заключение, утвердить проект или отклонить его, отправив на доработку.

В последнем случае доработать материал следует максимум за 20 рабочих дней с момента оглашения результатов слушаний или обсуждений. Утвержденный проект публикуется по соответствующим правилам.

Порядок разработки проекта планировки территории

Проект разрабатывается в несколько этапов. Сперва выполняется анализ текущей ситуации в градостроительной сфере, для чего собирают всю требуемую документацию.

Следующим этапом проводится градостроительная проработка (разработка концепции проекта), по результатам которой выдается соответствующее распоряжение.

Получив необходимые документы, заявитель начинает собирать сведения для разработки корректного плана — различные технические условия, результаты инженерных изысканий и т. п.

Затем идет этап собственно проектирования. Готовый проект согласуется и утверждается Градостроительным советом, Межведомственной комиссией и прочими надзорными органами. Фактом выполнения необходимых действий и утверждения проект служит соответствующий акт, выданный заявителю.

https://www.youtube.com/watch?v=FXYf5FTPPVs

Следует учитывать, что на любой стадии, возможно, потребуется провести дополнительные согласования, а также получить дополнительные заключения и разрешения.

Состав проекта планировки территории

Документация по проекту планировки территории содержит в себе основную часть, которая после утверждения приобретает силу градостроительного закона, действующего в пределах рассматриваемого района. Состав утверждаемого блока:

  1. Чертеж рассматриваемой территории (района, квартала, микрорайона) с обозначением границ элементов уличной сети (улиц, проездов, площадей), линейных объектов (коммуникаций, дорог и т. п.), скверов, бульваров набережных, размещения объектов капитального строительства.
  2. Характеристики территории в виде Положения, составленного в соответствии с Правилами землепользования и застройки и иными регламентами. Сюда же включаются требования по обеспечению жителей района коммунальными, транспортными и социальными услугами.
  3. Положения, регламентирующие приоритеты в будущем развитии данной территории и включающие в себя этапы строительства объектов жилого фонда, общественного, делового, производственного и другого назначения, а также очередность возведения и реконструкции объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур.

Помимо описания основной части проект включает в себя обосновательную часть, состоящую из:

  • результатов инженерных изысканий при необходимости их проведения;
  • обоснования определения границ территорий, где планируется размещать капитальных здания и сооружения;
  • карты (либо ее фрагмента) территории данного муниципального образования с отображением границ элементов планировки;
  • схемы организации дорожного движения (в том числе общественного транспорта), а также пешеходного движения;
  • схемы границ территорий, принадлежащих объектам культурного наследия;
  • списка мероприятий по охране окружающей среды;
  • обоснования порядка, в котором планируется развивать территорию;
  • других важных пунктов.

Проект планировки территории линейных объектов

Кроме земельных участков и отдельных объектов капитального строительства, проект планировки может составляться также в отношении линейных сооружений. К последним относят инженерные конструкции, длина которых значительно превышает остальные размеры.

Характерными примерами линейных объектов являются автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели, линии метрополитена, различные трубопроводы.

На планах и картах такие сооружения обозначают линиями, пересекающимися друг с другом и даже сами с собой (при прокладке на разных уровнях).

Вся информация, касающаяся линейных объектов, содержится в основной утверждаемой части. В обосновательном блоке приводятся причины конкретного расположения объектов и документация, разрешающая размещать конструкции именно в такой конфигурации.

1. Основной блок

Данная часть может включать в себя сведения различного характера, отличающиеся друг от друга в зависимости от описываемого объекта и от целей его эксплуатации. Как правило, проект планировки в основной части содержит следующую информацию:

  • общие сведения о параметрах размещения конкретного линейного объекта, включая названия населенного пункта и улиц, наименования кварталов;
  • функционально-планировочная структура территории;
  • данные о проложенных по данной территории коммуникациях;
  • данные об имеющихся на территории капитальных строениях;
  • описание границ, в пределах которых планируется обустройство линейного сооружения;
  • план имеющихся инженерных коммуникаций;
  • информация о составе недр в пределах данной территории.

Перечисленные данные требуются для прокладки линейных объектов с учетом особенностей конкретной территории и для обеспечения максимально эффективного использования прокладываемых сооружений.

2. Обосновательный блок

Обоснование изложенных в основной части материалов выполняется в текстовой и, если это требуется, графической форме.

https://www.youtube.com/watch?v=B3FOZ3MxoSk

Фактически данный блок не только объясняет необходимость возведения линейного объекта указанным образом, но также содержит уточняющие параметры прокладки этого объекта и его базовые характеристики, которые могут повлиять на существующие линейные конструкции. А именно, обосновательная часть включает в себя план прокладки линейных объектов с отображением границ занимаемой территории.

Цена разработки проекта планировки территории

На конечную стоимость данной услуги влияют несколько факторов. Сумма зависит, во-первых, от площади земельного участка и объектов, которые планируется возводить.

Во-вторых, влияние на цену оказывают окружающие территории (санитарно-защитные и прочие буферные зоны с действующими ограничениями).

Наконец, финальная стоимость проекта учитывает отдельные особенности территории и проектируемого объекта.

Стоит иметь в виду также возможную срочность выполнения проектных работ. Если необходимо разработать проект в сжатые сроки, это существенно увеличит сумму.

И еще одно замечание. Если проект затрагивает незастроенную территорию, заказчик обычно ничем себя не ограничивает в своих пожеланиях. Тем не менее, нужно учитывать состав и характеристику почвы на данном участке.

В случае осуществления проекта планировки территории города внутри существующей застройки все предполагаемые здания и сооружения необходимо возводить в соответствии с единым стилем данной территории, утвержденным отделом градостроительства.

Эти функции возлагаются на ППТ, где должны учитываться особенности предстоящих строительных работ.

Источник: https://dorians.ru/blog/proekt-planirovki-territorii/

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816

В каких случаях требуется проект планировки территории

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41 и пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;

перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство;

изменения, которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г.

N 1300 “Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7089; 2016, N 19, ст.

 2706; 2018, N 28, ст. 4227).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. N 269 “Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 12, ст. 1715);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1064 “Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 34, ст. 4896).
Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ. Мишустин

УТВЕРЖДЕН
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 12 ноября 2020 г. N 1816

Перечень
случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории

1. Строительство, реконструкция:

объектов, являющихся линейными, указанных в абзацах втором – седьмом и девятом – тринадцатом перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816 “Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”;

газопроводов с проектным рабочим давлением не более 0,6 мегапаскаля.

2. Строительство, реконструкция объекта капитального строительства, проектируемого в составе линейного объекта, при одновременном соблюдении следующих условий:

строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в существующих границах земельного участка, на котором размещен линейный объект, либо в границах сервитута или публичного сервитута, установленного в целях размещения линейного объекта;

строительство, реконструкция объекта капитального строительства не требует изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, установленных в связи с размещением линейного объекта;

общая площадь объекта капитального строительства не превышает 1500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.

3. Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

УТВЕРЖДЕН
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 12 ноября 2020 г. N 1816

Перечень
случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство

Строительство, реконструкция:

линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;

линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;

тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150°C включительно;

водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм;

линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм;

линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;

отдельно стоящих ветроэнергетических установок высотой менее чем 250 метров, а также солнечных батарей;

автомобильных дорог IV и V категории;

объектов капитального строительства, являющихся элементами обустройства автомобильных дорог и (или) защитными дорожными сооружениями и размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог;

местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений;

пешеходных улиц и площадей городов;

парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 12 ноября 2020 г. N 1816

Изменения,
которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

“9. Защитные сооружения гражданской обороны, сооружения инженерной защиты, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.”.

2. В пункте 18 слова “на дворовых территориях многоквартирных жилых” заменить словами “на придомовых территориях многоквартирных”.

3. Пункт 24 дополнить словами “, палатки и лотки, размещаемые в целях организации сезонных ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции”.

4. Дополнить пунктом 31 следующего содержания:

“31.

Площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж).”.

Источник: https://base.garant.ru/74929136/

Статья 42 ГрК РФ. Проект планировки территории (действующая редакция)

В каких случаях требуется проект планировки территории

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

[attention type=yellow]
9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
[/attention]

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

5. Утратил силу. – Федеральный закон от 02.08.2019 N 283-ФЗ.

6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Источник: https://www.zakonrf.info/gradostroitelniy-kodeks/42/

Статья 42. Проект планировки территории

В каких случаях требуется проект планировки территории

Статья 42. Проект планировки территории

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

[attention type=yellow]
9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
[/attention]

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

5. Утратил силу. – Федеральный закон от 02.08.2019 N 283-ФЗ.

6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/Gradostroitelnyi-Kodeks-RF/glava-5/statja-42/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.